Официальный сайт МБОУ Лицей №153 г. Уфа

ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по иностранным языкам
Автор: Анна   
08.05.2013 12:21

ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по иностранным языкам

1.1.           ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по иностранным языкам (в новой форме) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ГИА».

1.2.           ГИА по иностранным языкам (в новой форме) является экзаменом по выбору.

1.3.           ГИА по иностранным языкам (в новой форме) состоит из двух частей:

-       письменная часть содержит четыре раздела:

                 раздел 1 (задания по аудированию),

                 раздел 2 (задания по чтению),

                 раздел 3 (задания по грамматике и лексике),

                  раздел 4 (задание по письму);

-       устная часть включает раздел 5 (задания по говорению).

1.4.           Продолжительность выполнения письменной части участником ГИА составляет 120 минут.

1.5.           Продолжительность ответа одного экзаменуемого в ходе устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам составляет 6 минут.

1.6.           По решению МЭК пункты проведения экзамена (ППЭ) могут быть организованы в каждом образовательном учреждении, выпускники которого планируют сдавать экзамен по иностранному языку, либо может быть организована доставка участников экзамена из нескольких образовательных учреждений в один ППЭ.

1.7.           Экзамен должен быть организован таким образом, чтобы суммарное время пребывания участников ГИА в ППЭ не превышало астрономических часов.

1.8.           В период подготовки экзамена МЭК организуется работа по присваиванию каждому экзаменующемуся индивидуального номера (кода).

1.9.           Для проведения устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам в ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории:

-       аудитория для ожидания устной части экзамена (далее – аудитория для ожидания);

-       аудитория для подготовки участников ГИА к устному ответу (далее – аудитория для подготовки). В аудитории для подготовки участники ГИА размещаются по одному человеку за партой;

-       аудитории для устного ответа.

Суммарное количество посадочных мест в аудиториях для подготовки должно быть не меньше количества аудиторий для устного ответа.

1.10.       Для обеспечения возможности объективного оценивания результатов экзамена по разделу «Говорение», а также проведения апелляций необходимо оснастить каждую аудиторию для проведения устной части экзамена аппаратурой, которая обеспечивает качественную цифровую запись и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.

1.11.       Возможны два варианта организации оценивания результатов устной части экзамена:

1. Оценивание по аудиозаписям ответов. При таком варианте в аудитории для устного ответа присутствуют экзаменатор-собеседник и технический специалист. Экзаменатор-собеседник общается с участником ГИА в рамках установленной процедуры проведения устной части экзамена. Технический специалист обеспечивает аудиозапись всего хода устной части экзамена, осуществляет контроль времени, наблюдает за соблюдением процедуры. По окончании экзамена все файлы с аудиозаписями устных ответов экзаменуемых кодируются и переправляются в органы управления образованием, в которых затем организуется проверка устных ответов. Для организации проверки устных ответов помещения должны быть оборудованы звуковоспроизводящими устройствами (например, компьютерами) и наушниками.

2. Оценивание в аудитории. Этот вариант предполагает, что в ППЭ, в каждой аудитории для устного ответа присутствуют четыре специалиста: экзаменатор-собеседник, технический специалист и два экзаменатора-эксперта. Оценивание устного ответа осуществляется непосредственно во время ответа участника ГИА независимо каждым из двух экзаменаторов-экспертов. Цифровая аудиозапись устного ответа осуществляется в обязательном порядке.

1.12.       Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:

Специалист

Кол-во на ППЭ

Функционал / необходимая квалификация

1.

Представитель МЭК

1 на ППЭ

Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и соблюдением условий проведения экзамена, доставка экзаменационных материалов, кодирование

2.

Руководитель ППЭ

1 на ППЭ

Администратор / обеспечение условий проведения экзамена

3.

Ответственный экзаменатор

1 на ППЭ

Координация проведения устной части экзамена в ППЭ / Специалист по ин. яз., специальная подготовка[1]

4.

Экзаменатор-собеседник

1 или 2 на аудиторию для устного ответа

Ведение устного экзамена, общение с экзаменуемым / Специалист по соответствующему ин. яз., хорошая дикция, произношение на ин. яз., специальная подготовка

5.

Технический специалист

1 на аудиторию для устного ответа

Аудиозапись, контроль времени в ходе экзамена, контроль процедуры / компьютерная грамотность

6.

Экзаменатор-эксперт

2 на аудиторию для устного ответа[2]

Оценивание устных ответов / Специалист по соответствующему ин. яз., специальная подготовка

Если  число экзаменуемых более 6 человек, то в каждой аудитории для устного ответа должно быть 2 экзаменатора-собеседника, которые меняются ролями после каждых 6 участников ГИА

В число экзаменаторов и организаторов в ППЭ рекомендуется не включать учителей, преподающих иностранный язык участникам ГИА, сдающим экзамен в данном ППЭ.

1.13.       Для соблюдения процедуры устной части экзамена и обеспечения объективности оценивания результатов необходимо назначить:

-        организаторов, обеспечивающих порядок и проводящих инструктаж участников ГИА в аудитории для ожидания;

-        двух организаторов, обеспечивающих порядок в аудитории для подготовки;

-        двух организаторов, обеспечивающих перемещение участников ГИА во время устной части экзамена;

-        дежурных организаторов на входе в аудитории для устного ответа;

-        дежурных на этаже/этажах.

1.14.        Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное движение участников ГИА, чтобы те, кто сдал устную часть экзамена, не встречались с теми, кто ещё не приступал к сдаче экзамена. Во время устного ответа участника ГИА в аудитории не должно быть других участников ГИА, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению.

1.15.       Количество используемых аудиторий, а также привлекаемых организаторов и экзаменаторов определяется количеством участников ГИА и требованиями настоящих рекомендаций.

1.16.       Тиражирование всех материалов, необходимых для проведения устной части ГИА, включая списки участников, и обеспечение ППЭ средствами для записи и хранения в цифровом виде устных ответов участников ГИА осуществляется МЭК.

1.17.       В день проведения устной части экзамена в ППЭ должны быть в наличии материалы, необходимые для проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:

-        пакет с заданиями и материалами для проведения и оценивания устной части экзамена, содержащий:

-        комплекты заданий С2, С3 для участников ГИА;

-        комплекты заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

-        комплекты карточек экзаменатора-собеседника для экзаменатора-собеседника;

-        критерии оценивания выполнения заданий С2, С3;

-        дополнительные схемы оценивания заданий С2, С3 (дополнительные схемы оценивания являются приложением к экзаменационному материалу и готовятся разработчиками экзаменационных заданий);

-        протоколы оценивания устных ответов участников ГИА;

-        черновики для подготовки участников ГИА к ответу (чистые листы бумаги, которые участники ГИА могут использовать во время подготовки к ответу);

-        средства цифровой аудиозаписи (компьютер, оснащенный микрофоном и колонками или цифровой диктофон), достаточный объем памяти на жестком диске или съемных носителях для записи и хранения всех файлов устных ответов в отделе образования.

  1. Проведение устной части экзамена

2.1.           Экзамен начинается в 10 часов утра по местному времени и проходит согласно расписанию.

2.2.           Представитель МЭК координирует проведение устной части экзамена.

2.3.           Ответственный организатор ГИА непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет по аудиториям для устных ответов экзаменаторов-собеседников и (только для варианта «оценивание в аудитории») экзаменаторов-экспертов.

2.4.           Ответственный экзаменатор получает у представителя МЭК пакет с экзаменационными материалами и публично вскрывает экзаменационные материалы устной части экзамена в присутствии всех экзаменаторов и технических специалистов в аудитории для подготовки за 1,5 часа до начала ответа первых участников ГИА. Экзаменаторы-собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект карточек заданий С2, С3 для участников ГИА; 1 комплект заданий С2,С3 для экзаменатора-собеседника; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника; рекомендации для экзаменатора-собеседника). Затем каждый экзаменатор-собеседник в сопровождении технического специалиста относит выданные материалы в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с ними, а затем использует при проведении экзамена. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) распределяются по аудиториям для подготовки и аудиториям для устного ответа.

2.5.           Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) выдаются участнику ГИА в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА при подготовке к устному ответу. Количество карточек экзаменуемых в аудитории для подготовки должно соответствовать количеству мест в этой аудитории.

2.6.           В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА должны лежать карточки заданий С2, С3. Во время ответа участник ГИА может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остаётся в аудитории и может быть использована следующим участником.

2.7.           Экзаменатор-собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена» (Приложение 1).

2.8.           Экзаменаторам-собеседникам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу.

2.9.           Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» (Приложение 3).

2.10.       Организаторы в соответствии с графиком устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена.

2.11.       Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки.

2.12.       На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на чистом листе, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. Для того чтобы избежать общения участников ГИА, следует воспользоваться рекомендуемым графиком проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам (Приложение 7).

2.13.        Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором-собеседником. Устный ответ участника ГИА начинается с разминки длительностью до 2 минут, во время которой аудиозапись диалога не осуществляется.

2.14.        В течение всего времени ответа участника ГИА (кроме разминки) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим «пауза». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

2.15.        По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. Аудиозапись устного ответа каждого участника ГИА может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Возможен также вариант сохранения набора файлов с записями устных ответов на жестком диске или съемных носителях по окончании нескольких устных ответов.

2.16.        Для повышения объективности экзамена файлам с аудиозаписями устных ответов участников ГИА могут быть присвоены специальные кодовые имена файлов. В этом случае организаторы обеспечивают хранение таблиц соответствия файлов фамилиям участников экзамена и их последующее использование при формировании массива окончательных результатов.

2.17.        После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор:

-        обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА;

-        собирает заполненные и подписанные экзаменаторами-экспертами схемы оценивания заданий С2, С3, протоколы оценивания (только для варианта «оценивание в аудитории»);

-        собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ (задания, карточки экзаменатора-собеседника и т.п.).

2.18.        В случае оценивания ответов участников экзамена по аудиозаписям должно быть организовано хранение этих файлов в период между экзаменом и процедурой оценивания устных ответов, включая обеспечение сохранности аудиозаписей и их защиту от несанкционированного доступа.

  1. Оценивание устной части экзаменационной работы. Выставление итоговой оценки

3.1.           Оценивание заданий С2 и С3 осуществляется двумя экспертами-экзаменаторами, прошедшими обучение по оцениванию устных ответов учащихся. Возможны два варианта: первый вариант - оба эксперта оценивают устный ответ участника ГИА по аудиозаписи; второй вариант – оба эксперта присутствуют в аудитории для устных ответов и оценивают ответ участника ГИА.

3.2.           Перед началом оценивания работ экзаменаторы-эксперты знакомятся с экзаменационными материалами. В случае оценивания ответов по аудиозаписи перед началом работы в пункте проверки ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий.

3.3.           Оценивание устного ответа участника ГИА проводят два экзаменатора-эксперта в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА» (Приложение 2), «Критериями оценивания выполнения заданий С2, С3» (Приложение 4), «Дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3».

3.4.           Каждый эксперт записывает выставленные баллы в дополнительные схемы оценивания устных ответов, после экзамена баллы суммируются и выставляются баллы за монологическое высказывание и участие в диалоге-расспросе (графа «Итого» в схемах оценивания заданий С2, С3).

3.5.           Ответственный организатор заполняет «Протокол результатов оценивания заданий С2, С3» (Приложение 5). Итоговый балл за каждое задание получается как половина суммы баллов, выставленных экспертами. В случае получения дроби округление до целого значения производится в пользу участника ГИА. Максимальное количество баллов, которое участник ГИА может получить за правильное выполнение заданий устной части — 15 (6 баллов — за монолог С2 и 9 баллов — за диалог С3). Итоговые баллы выставляются в «Итоговый протокол устной части ГИА» (Приложение 6). После проведения письменной части ГИА (в новой форме) баллы, полученные за выполнение заданий устной и письменной части суммируются. Таким образом, определяется сумма баллов участника ГИА за выполнение заданий всех разделов экзаменационной работы. Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы, который может получить участник ГИА, — 70 

баллов.

Приложение 1

Рекомендации для экзаменатора-собеседника,

проводящего устную часть экзамена

 

  1. До начала устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

1.1. Прибыть в ППЭ в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора по говорению следующие экзаменационные материалы:

-       1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

-       1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

-       1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

-       рекомендации для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена.

         1.3. Сверить часы со всеми экзаменаторами.

1.4. Убедиться, что аудитория для устных ответов участников ГИА соответствует установленным требованиям (наличие часов и устройства цифровой аудиозаписи ответов выпускников; отсутствие внешних шумов, мешающих проведению экзамена; соответствующая расстановка столов и стульев).

1.5. С помощью технического специалиста проверить техническое состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе. При неисправности устройства цифровой аудиозаписи экзаменатор-собеседник обращается за помощью к ответственному экзаменатору, который координирует проведение устной части.

1.6. Тщательно изучить экзаменационные задания и карточки заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; смоделировать речевые ситуации заданий.

1.7. Организовать рабочее место для проведения устной части экзамена:

-                     микрофон устройства цифровой записи ответа должен быть обращен в сторону участника ГИА;

-                     экзаменационные материалы располагаются в порядке, удобном для проведения собеседования (задание должно находиться на столе перед участником ГИА, по окончании собеседования участник ГИА должен оставить задание на столе);

-                     участник ГИА должен сидеть так, чтобы не видеть экспертов, оценивающих его ответы (для варианта «оценивание в аудитории»).

  1. В ходе устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

2.1. Начинать собеседование с разминки (Warmup), задавая указанные в карточке вопросы. Цифровая запись разминки производится для проверки работоспособности устройства звукозаписи. Результаты записи разминки в файл не сохраняются.

2.2. При записи устного ответа следует:

-        перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер участника ГИА (или другие сведения, позволяющие однозначно установить соответствие аудиозаписи участнику экзамена)на русском языке;

-        по окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен (после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»).

2.3. За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего.

2.4. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и храниться вместе с записями других ответов.

2.5. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором-собеседником рекомендуется после ответов каждых 6 участников ГИА.

  1. По окончании устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

3.1. Вместе с техническим специалистом сверить индивидуальные коды участников ГИА с названиями файлов аудиозаписи их ответов.

3.2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.

Приложение 2 

Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы

участников ГИА

I. Вариант оценивания устных ответов экзаменуемых по цифровым аудиозаписям

1. До начала оценивания устных ответов экзаменуемых экзаменаторы-эксперты должны быть обеспечены следующими устройствами и материалами:

-       Устройство воспроизведения файлов аудиозаписи ответов экзаменуемых (например, компьютер), а также каталог с файлами аудиозаписи ответов экзаменуемых. Если оценивание производится несколькими экспертами в одной аудитории, то каждый эксперт должен быть обеспечен наушниками;

-       1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

-       1 комплект карточек экзаменатора-собеседника кзаданиям С2, С3;

-       1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

-       1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

-       «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

2. Перед началом работы с устными ответами учащихся ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий для экзаменаторов-экспертов.

3. Во время оценивания устных ответов участников ГИА экзаменатор-эксперт должен:

3.1. Оформить дополнительную схему оценивания каждого задания и внести в неё баллы по каждому критерию.

3.2. Подсчитать общее количество баллов, полученных участником ГИА, и выставить соответствующее количество баллов в графу «Сумма» схемы оценивания.

3.3. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА ответственному экзаменатору по устной части.

II. Вариант оценивания устного ответа в аудитории

1. До начала экзамена экзаменаторы-эксперты должны:

1.1. Прибыть в указанный ППЭ строго в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора следующие экзаменационные материалы:

-       1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

-       1 комплект карточек экзаменатора-собеседника кзаданиям С2, С3;

-       1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

-       1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

-       «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

1.3. В аудитории для устных ответов выполнить предлагаемые задания вместе с экзаменатором-собеседником, чтобы лучше понять, на что следует обращать внимание при оценивании.

1.4. Организовать свое рабочее место.

2. В ходе устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

2.1. Оценивать ответы экзаменуемых по ходу собеседования, а не после, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются.

Технический специалист должен:

2.2. Следить за временем и подавать условный сигнал экзаменатору-собеседнику за 30 секунд до истечения времени, отведенного на выполнение каждого задания.

2.3. Осуществлять цифровую аудиозапись ответов каждого участника ГИА.

2.4.Проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА.

3. По окончании устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

3.1.Подсчитать общее количество баллов, полученных участником ГИА, и выставить соответствующее количество баллов в графу «Сумма» схемы оценивания.

3.2.Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА ответственному экзаменатору по устной части.

 


Приложение 3

Инструкция для участников устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам

1. Проведение устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам требует строгого следования инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания. Ваше перемещение во время устной части экзамена будет проходить согласно установленному расписанию через следующие помещения: аудитория для ожидания (в которой мы находимся), аудитория для подготовки к ответу на устной части экзамена, аудитория, в которой проходит собеседование с экзаменатором.

2. Организатор, обеспечивающий перемещение участников ГИА во время экзамена, пригласит Вас из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки, где у Вас будет не менее 10 минут на выполнение следующих действий:

¾                сесть за парту, где Вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена;

¾                прочесть и понять содержание двух заданий;

¾                при необходимости сделать записи для ответа на чистом листе бумаги (записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать заметки на иностранном языке).

3. Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ разрешается.

4. По истечении отведенного на подготовку времени Вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой Вы берете только лист со своими записями.

5. а) В аудитории для устного ответа находится экзаменатор. Он проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению.

Все Ваши ответы будут записываться в цифровом формате и проверяться независимо двумя экспертами по специально разработанным критериям.

ИЛИ

б) В аудитории для устного ответа находятся три экзаменатора. Один из них проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению, два других экзаменатора не участвуют в беседе, они только оценивают Ваши ответы по специально разработанным критериям.

6. Перед началом выполнения заданий Вам будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются (в течение 1–2 мин.)

7. Время выполнения каждого задания указано в этом задании. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут.

8. Ваше общение с экзаменатором-собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями.

9. По окончании экзамена Вы должны покинуть этаж/ППЭ. Не разрешается заходить в аудитории для ожидания и подготовки, общаться с участниками ГИА, не сдавшими экзамен. Хождение по этажу/ППЭ запрещено.


Приложение 4

Критерии оценивания выполнения задания С2 «Говорение. Монологическая речь» (Максимум 6 баллов)

 

Решение коммуникативной задачи

Лексико-грамматическое оформление речи

Произносительная сторона речи

Баллы

К5

К6

К7

 

Задание полностью выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объёме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны развернутые ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания ис­поль­зованы в соответствии с ситуацией общения.

   

3

Задание выполнено: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания в основ­ном использованы в соответствии с ситуацией общения.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание).

 

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; дан ответ на один дополнительный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопроса);   социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок).

Речь понятна:

Практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок

 

 

 

 

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок

 

 

0

Эксперты оценивают выполнение задания С2 по следующим критерям К5-К7:

1.К5:Решение коммуникативной задачи (содержание) 0-3 балла;

2.К6:Лексико-грамматическое оформление речи 0-2 балла;

3.К7:Произношение 0-1 балла.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задание оценивается в 0. баллов.

В случае, если экзаменуемый читает текст, написанный во время подготовки к устному ответу, его ответ оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания С3 «Говорение. Диалогическая речь»

(Максимум 9 баллов)

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексико-грамматическое оформление речи

Произносительная сторона речи

Баллы

К8

К9

К10

К11

 

Задание выполнено полностью:

Цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:

Умеет начинать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя, является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости

   

3

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

 

2

Задание выполнено частично:

Цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости

Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры Допускаются . лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок)

Речь понятна:

Практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок

1

Задание не выполнено:

Цель общения не достигнута; тема не раскрыта; социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения

Не может поддерживать беседу

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок

0

Эксперты оценивают выполнение задания С3 по критериям К8-К11:

1.К8: Решение коммуникативной задачи (содержание): 0-3 балла;

2. К9: Взаимодействие с собеседником: 0-3 балла;

3. К10: Лексическое и грамматическое оформление речи: 0-2 балла;

4. К11: Произносительная сторона речи: 0-1 балла.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задание оценивается в 0 баллов.

Приложение 5

Протокол результатов оценивания заданий С2, С3

(монологическое высказывание, диалог-расспрос)

 

ППЭ_________________________

Ф.И.О. ответственного организатора ГИА по иностранным языкам

_____________________________

 

ФИО/

Индивидуальный

номер участника ГИА

№ задания

Баллы, выставленные экспертом 1

Баллы, выставленные экспертом 2

Итоговые баллы, полученные участником ГИА за     выполнение заданий С2, С3

1.

 

С2

С3

   

С2

С3

2.

 

С2

С3

   

С2

С3

3.

 

С2

С3

   

С2

С3

4.

 

С2

С3

   

С2

С3

5.

 

С2

С3

   

С2

С3

6.

 

С2

С3

   

С2

С3

Подпись ответственного организатора ГИА по иностранным языкам

_________________________________

 

                                                                                                                                  Приложение 6

Итоговый протокол устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам

ППЭ_________________________

Ф.И.О. ответственного организатора ГИА по иностранным языкам

_____________________________

ФИО/

Индивидуальный

номер участника ГИА

Задание по говорению С2 - монолог

Задание по говорению С3 - диалог

Сумма первичных баллов за устную часть

1.

       

2.

       

3.

       

4.

       

5.

       

6.

       

7.

       

8.

       

9.

       

10.

       

Подпись ответственного организатора ГИА по иностранным языкам

_________________________________

Критерии оценивания выполнения задания С1

«Личное письмо»

(Максимум 10 баллов)

 

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью:

даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено:

даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах

Задание выполнено частично:

Даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему

К2

Организация текста

 

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста

письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

К3

Лексико-грамматическое оформление текста

Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более двух языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5 грубых языковых ошибок) И/ИЛИ

Допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста

К4

Орфография и пунктуация

 

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)

Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок)

Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

1.Задание С1(личное письмо) оценивается по критериям К1-К4 (максимальное количество баллов – 10).

2.При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3.Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объему.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом:

  • стяженные (краткие) формы (например, I`ve, it`s, doesn`t, wasn`t) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами (например, twenty-one) числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;
  • сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
  • сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

 

 

 

Приложение 7

Примерный график проведения ГИА (в новой форме)
по иностранным языкам

График составлен в предположении, что экзамен проводится с использованием одной аудитории для устного ответа. При наличии нескольких аудиторий для устного ответа количество участников, одновременно готовящихся к устной части, соответственно увеличивается.

Ориентировочная пропускная способность одной аудитории для устного ответа – 4 участника в час.

Время начала и окончания подготовки и устных ответов участников указано из расчета:

-       подготовка участника – 10 минут

-       переход в аудиторию для устного ответа и разминка – 5 минут

-       устный ответ – 6 минут

-       сохранение файла с цифровой аудиозаписью ответа – 4 минуты

№ п/п

Действия

Время (час, мин)

начало

окончание

1.

Рассадка участников

9.50

10.00

2.

Инструктаж участников,

раздача КИМов

10.00

10.20

3.

Выполнение письменной части экзамена:

10.20

12.20

4.

Перерыв

12.20

12.35

5.

Инструктаж участников ГИА по проведению устной части экзамена

12.35

12.40

6.

Выполнение устной части экзамена

12.40

15.46

№№ участников

Время нахождения в аудитории для подготовки

Время перехода и нахождения в аудитории для устного ответа

 

12.40–12.50

12.50–13.01

 

12.55–13.05

12.05–12.16

 

13.10–13.20

13.20–13.31

 

13.25–13.35

13.35–13.46

 

13.40–13.50

13.50–14.01

 

13.55–14.05

14.05–14.16

 

14.10–14.20

14.20–14.31

 

14.25–14.35

14.35–14.46

 

14.40–14.50

14.50–15.01

 

14.55–15.05

15.05–15.16

 

15.10–15.20

15.20–15.31

 

15.25–15.35

15.35–15.46



Здесь и далее под специальной подготовкой понимается прохождение специального курса обучения по ведению устной части ГИА и оцениванию устных ответов участников ГИА в соответствии с предлагаемыми критериями.

Только для варианта «Оценивание в аудитории».